Логотип

Главное управление по образованию Минского облисполкома

Государственное учреждение образования
"Молодечненская санаторная школа-интернат"

Область

 

 

Главная

 

Меню раздела

 

 

Разделы сайта

 

Статистика посещений за неделю

Яндекс.Метрика

 

 


Управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми
УВД Миноблисполкома
Управление образования Миноблисполкома

Алгоритм
 взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и
педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества

 Основные признаки потребления наркотиков:

    • заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;
    • бледность, землистый цвет или покраснение лица, одутловатость, сальный цвет;
    • чрезмерно широкие или узкие зрачки;
    • круги под глазами;
    • сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;
    • сухость губ или повышенное слюноотделение;
    • потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;
    • появление нехарактерных запахов изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);
    • следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);
    • появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток (особенно снотворных или успокоительных), свертков, в том числе из фольги, полиэтиленовых пакетиков с «замками», желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;
    • появление таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов;
    • сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;
    • неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;
    • вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения.

Порядок действий педагогов при обнаружении наркотиков:

1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

    • при проведении всех действий обязательно присутствие двух педагогов;
    • предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;
    • после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;
    • по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;
    • внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;
    • нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;
    • не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;
    • в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы.

2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

    • если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;
    • при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;
    • в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

В помощь педагогу:

Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:

  • как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических);
  • предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение);
  • с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охватить необъятное;
  • позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

Следует помнить!

Один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек

 

 

       

 

Адрес: 222310, Республика Беларусь, Минская область, г. Молодечно, ул. Волынца, 1"А"
Телефон: 8-0176-532494-приемная/факс, 772831-дежурный
Контактные телефоны, расчетные счета
Электронная почта: mshi1@minsk-region.edu.by